Российскому рынку предрекли обвал до уровня 2009 года
Продажи автомобилей в России в 2015 году могут снизиться до 1,5 млн единиц. Такое мнение высказал президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Владимир Моженков, сообщает ТАСС.
ПО словам Моженкова, это – уровень 2009 года, если прогноз оправдается, в стране закроется примерно 1 тыс. дилерских предприятий по причине низкого покупательского спроса. В прошлом году, по его данным, закрылось 311 дилерских предприятий.
«Многие марки автомобилей сейчас на грани ухода с рынка, их продажи упали на 70-80% по сравнению с февралем прошлого года – для бизнеса это катастрофа», – заявил Моженков. В частности, он считает, что дилерская сеть «Форда» в России, насчитывающая около 140 центров, «на грани разорения».
В числе аутсайдеров продаж Моженков назвал также Peugeot, Opel, Chevrolet. В более выгодной ситуации корейские и отечественные производители, а также автомобили премиум-класса – Mercedes-Benz, BMW, Lexus.
Он также добавил, что в настоящее время делается все возможное, чтобы затормозить падение. В частности, в правительстве рассматриваются предложения о продлении программы утилизации автомобилей на год и льготном кредитовании. По расчетам РОАД, программа утилизации в течение года может увеличить продажи на полмиллиона, льготное кредитование принесет дополнительные продажи в объеме 200 тыс. автомобилей.
Такой пессимизм вполне оправдан, считает исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. «Я не буду говорить сейчас о количестве центров, которые могут закрыться, но, в целом, тенденция действительно есть. У каждого бренда, конечно, свои продажи. У Ford, к примеру, они падают давно. Под ударом сейчас оказались региональные монобрендовые дилеры с не очень большим парком, без обслуживания и «гарантийки». Плюс к этому, на кого-то давит и кредитная нагрузка, поскольку сейчас не хватает оборота. Падение продаж уже зафиксировано по ряду марок: Ford, Peugeot, Chevrolet, Honda. Но сокращение затронет и тех, для кого российский рынок в принципе не приоритетен. Конечно, в таком случае поддерживать центры здесь компаниям нет смысла. Что касается норм продаж, то они тоже зависят от марок. Но с 2007-2008 годов норма снижается. Когда-то маржа была около 10 процентов, сейчас она может доходить до нуля. Нет какой-то единой цифры», – пояснил эксперт корреспонденту «Авто Mail.Ru».