Утильсбор составляет 10% расходов у каждой четвертой автокомпании
Утилизационный сбор на новые автомобили занимает более 10% в структуре расходов каждой четвертой компании (24%) на российском авторынке, показал опрос Deloitte (есть у «Интерфакса»). Еще у 18% предприятий он занимает 5–10%.
Для половины компаний утильсбор, однако, не является существенной статьей расходов (46%). Для них он составляет менее 5% от всех затрат.
При этом около половины компаний (44%) отмечают «снижение спроса, наблюдаемое в связи с сокращением доходов у населения и его закредитованностью». Предприятия также сталкиваются с такими проблемами, как жесткие условия дилерских договоров, высокие требования со стороны автопроизводителей (39%), а также низкое качество обслуживания клиентов и несоблюдение стандартов бренда автопроизводителя (36%).