Россия предложила партнерам стимулировать производство электромобилей
Страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС) снизят импортные пошлины на комплектующие (не производимые в ЕАЭС) для выпуска электромобилей, их базовых компонентов, а также для электрозаправочных станций, пишут “Ведомости” со ссылкой на проект плана поддержки производства и использования электромобилей в странах союза, рассчитанного на 2015-2017 годы.
Документ был одобрен во вторник вице-премьерами России, Казахстана, Белоруссии и Армении. В основу плана были положены предложения России, уточняет представитель промышленного блока Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).
Решение по импортным пошлинам на комплектующие для электромобилей планируется принять в 2015-2016 годы. Сегодня ставки в среднем составляют 5-10%, они могут быть обнулены, уточняет представитель промышленного блока ЕЭК. Сейчас в рамках союза поддерживается импорт готовых электромобилей – до конца 2015 года действует нулевая ставка. На гибридные автомобили льгота не распространяется. Но на компоненты для их производства в рамках ЕАЭС, скорее всего, льгота будет, говорит представитель ЕЭК.
Чиновники надеются, что снижение пошлин на комплектующие простимулирует локальное производство, которое находится в зачаточном состоянии. Например, электробусы “КамАЗа” и “Группы ГАЗ” еще проходят испытания. Чуть дальше продвинулся “АвтоВАЗ”. Завод, разработавший электромобиль на базе Lada Kalina, уже продает эти машины, но объемы мизерные. К примеру, в 2014 году на “АвтоВАЗе” было выпущено всего 33 автомобиля El Lada, приводят “Ведомости” данные “АСМ-холдинга”.
В прошлом году в ЕАЭС было ввезено около 300 электромобилей, весь парк не превышает 1000 штук, говорит сотрудник ЕЭК. Для сравнения, в западных странах на электромобили уже приходится 3-5% рынка.
Спрос на электромобили, помимо их стоимости, тормозит неразвитость зарядной инфраструктуры, указывают эксперты. Проект плана для ЕАЭС также предусматривает льготы для организаций, размещающих у себя электрозаправки, а владельцам таких машин могут разрешить свободный проезд по выделенным для общественного транспорта полосам и платным дорогам, бесплатную парковку.