Российский авторынок в 2016 году снизился на 11%
Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам декабря снизились на 1% и составили 145668 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, по итогам всего 2016 год российский авторынок сократился на 11% до 1 млн 425 тыс. 791 автомобиля.
Как отмечают в АЕБ, почти достигнутый баланс в продажах декабря к прошлому году подводит черту под похожий баланс в рамках четвертого квартала (-0,9% против аналогичного периода прошлого года). Сравнивая с двузначными цифрами падения в первые девять месяцев года, – это хороший результат. Рынок в целом по-прежнему нуждается в положительном развороте, но, очевидно, находится в процесс финального поиска дна. АЕБ надеется, что в 2017 году у рынка есть потенциал закончить 4-летний период падения и вернуться к умеренному росту. Ожидается, что общий размер рынка будет равен 1,48 млн автомобилей, что на 4% больше по сравнению с прошлым годом.
Лидерство на российском авторынке удерживает АВТОВАЗ, реализовавший в 2016 году 266296 машин, что на 1% ниже показателя годичной давности. Второе место по объему продаж заняла KIA – реализация 149567 автомобилей (-9%) обеспечила корейской марке лидерство на рынке иномарок. Третью строчку сохраняет Hyundai с показателем 145254 реализованных машин, что на 10% меньше по сравнению с 2015 годом. Далее следует Renault – автомобили этой марки выбрали 117230 покупателей (-3%). Замыкает пятерку лидеров Toyota, продажи которой составили 94568 машин (-4%). В ТОП-10 самых продаваемых марок по итогам прошлого года также вошли Volkswagen (74221 шт., -5%), Nissan (70464 шт., -23%), ГАЗ (55803 шт., +9%), Skoda (55386 шт., +1%) и УАЗ (48848 шт., +1%).
Источник www.autostat.ru/